Создание «Центра действующей исторической техники ДОСААФ и Вадима Задорожного»
Прислано Admin на July 04 2014 13:29:28

увеличить

В последние годы читатели привыкли к ранее казавшимся дикими новостям: «Бизнесмен такой-то заработал кучу денег и купил себе яхту, самолёт, крутую машину, виллу на заграничном побережье....

Рассматриваемая нам новость на первый взгляд официальна и суха: «7 июня 2013 года губернатор области Анатолий Артамонов, председатель Центрального Совета ДОСААФ России Сергей Маев и инвестор Вадим Задорожный подписали соглашение о сотрудничестве в сфере реализации инвестиционного проекта по созданию «Центра действующей исторической техники ДОСААФ и Вадима Задорожного».

Перейти в альбом" Создание «Центра действующей исторической техники ДОСААФ и Вадима Задорожного»". »


Расширенные новости

фотогалерея »

увеличить

В последние годы читатели привыкли к ранее казавшимся дикими новостям: «Бизнесмен такой-то заработал кучу денег и купил себе яхту, самолёт, крутую машину, виллу на заграничном побережье....

Рассматриваемая нам новость на первый взгляд официальна и суха: «7 июня 2013 года губернатор области Анатолий Артамонов, председатель Центрального Совета ДОСААФ России Сергей Маев и инвестор Вадим Задорожный подписали соглашение о сотрудничестве в сфере реализации инвестиционного проекта по созданию «Центра действующей исторической техники ДОСААФ и Вадима Задорожного». .

Многие знакомы с Музеем Вадима Задорожного в Архангельском. Там на куске неудобий площадью всего в 4 гектара уместилось 4-х этажное здание, полное чудесных машин, маленький танкодром и разные выставки ретротехники под открытым небом. Коллекции тесно, и она стала перебазироваться в Медынь. Много всего перевидал этот небольшой аэродром за свою историю. Не будем её пересказывать. Кто заинтересуется – найдёт.

Сам Вадим Задорожный нечасто даёт интервью. Он делает дело. По профессии учитель истории – возрождает её в материальных примерах. И как!

Коротко о том , откуда взялись самолёты: на легендарном Центральном аэродроме, что на Ходынском поле, собирались построить Музей Авиации. Даже нашему Союзу женщин лётных специальностей « Авиатриса» в будущем музее обещали офис.

На выставку при будущем музее СВОИМ ХОДОМ прилетели самые разные самолёты и вертолёты. Стояли, ждали. Рядом строили всё, что угодно: ледовый дворец, элитное жильё. Музея не дождались ни люди, ни самолёты. Кто же их охранял, чтоб привести в состояние металлолома…. Варвары разрисовали фюзеляжи граффити, разбили фонари кабин, вырвали приборы. Это чем же надо бессмысленно бить бронированное стекло истребителя, чтоб сделать в нём дыру? Далее технику стали резать на металлолом специальными машинами. Просьбы сохранить образцы самолётов для музея не слушали. Хорошо бы озвучить фамилии «героев». Много ли получили денег за цветмет , который был уникальным вертолётом МИ-6?
Задорожному удалось выкупить часть обломков, ещё недавно бывших красивыми и грозными машинами и перевезти их на аэродром Медынь.

Там расчистили от обветшавших казарм площадку. Вырубили заросли – места обитания полчищ комаров. Начали подготовку взлётной полосы. Она пройдёт в том же направлении, в котором взлетали немецкие самолёты на бомбёжку столицы. Но осенние затяжные дожди 2013 г. приостановили работу.

Прошёл год. Стали видны результаты настоящей работы под руководством начальника 1-го Московского городского аэроклуба Романа Физрахмановича Старкова. Он провёл на любимой работе в небе 55 лет, летал в дальней морской авиации, затем на вертолётах аэродрома Медынь. Удостоен звания «Заслуженный пилот Российской Федерации».

На бетонной линейке бок о бок выстроились уже узнаваемые самолёты. Их возродили инженеры авиационных заводов - профессионалы, которые знают процесс сборки. Следующим этапом будет их ремонт: поиск колёс шасси, приборов, блистеров, лючков и других разграбленных деталей.
Все повреждения технике нанесены на Ходынке.
После перевозки железа в Медынь руководитель Старков сделал опись разрушений и дал охране под расписку: «Чтоб потом не говорили, что так было!»

Мародёры, взгляните на снимки! Возможно, что кто-то кто узнает свой вклад в уничтожение Истории.

В траве особняком лежит непонятный непосвящённым клубок дюралевых труб. Он станет душой музея. Средоточием памяти и скорби. Это всё, что осталось от подбитого самолёта, упавшего в болотах России. Прах пилота будет торжественно захоронен на аэродроме.

Среди ещё не разобранных груд металла видны: огромный беспилотник, «Аэрокобра», «Мираж» …. Всего не перечислить, да пока ещё и не признать. Вот родной аэродрому вертолёт МИ-1. Много лет гул таких машин в две смены оглашал окрестности. Курсанты стали пилотами в Афганистане. Спортсмены до сих пор занимают призовые места на первенствах мира: Василий Головкин, Павел Абрамочкин, Вадим Сазонов, Анатолий Уланов, Люба Губарь….

Сейчас на аэродроме выполняется тяжёлая черновая работа. Выравнивается бугор стоянки - медынская пыль стоит столбом! Бетонируется вторая линия стоянки для выставки. Бригада добросовестных мужчин, не нашедших работы в своей, теперь заграничной стране реально выполняет проект. Ими руководит мастеровой инженер, про которого Роман Физрахманович Старков сказал: «Если бы не он, я бы не согласился взяться за неподъёмное дело – первоначальный этап создания Музея». К сожалению, местные рабочие не захотели работать по установленному графику. Хотели, как привыкли: после прихода на работу часок перекур, после обеда смотаться домой, после получки пару дней отдохнуть…. С ними пришлось расстаться.

Буквально в чистом поле налажен быт. На месте раздавленной снегом казармы цветёт картошка. Из сохранившегося бака и трубы котельной сделан бассейн с подогревом. Рядом – отличная баня с каменкой, выложенной кварцем. Под куполом старого парашюта зреют помидоры. Рядом бродит десяток пёстрых кур. В чистой столовой на столе стоит таз с горячими пончиками. Есть где отдохнуть после нелёгкого труда.

При таком отношении к делу уже не кажется несбыточным план воздушного парада на открытии музея:
Возглавит парад легендарный ПО-2 – фанерный учебный самолёт, ставший в руках девушек-лётчиц грозной боевой машиной. За ним – кого там только ни будет. Запомнилось, что пройдут разные небольшие старые гидросамолёты по старшинству изготовления….

Здесь можно было бы закончить рассказ, но неожиданно на аэродром пришла группа медынских школьников. «Мы слышали, что у вас тут есть самолёты. Разрешите посмотреть».
Роман Физрахманович конечно рассказал мальчишкам о конструкции истребителей и бомбардировщиков. Но при этом очень переживал, что ребята подумают, глядя на изуродованные их сверстниками летательные аппараты.
Какие выводы они сделают для себя?

Благодаря таким наглядным историческим проектам наше прошлое - не безнадёжно забыто. ( В этом при общении с молодёжью неоднократно убеждались и лётчицы Союза «Авиатриса»)

Каким станет будущее – как знать…. Появилась надежда.



Татьяна Маслова
На фото Роман Физрахманович Старков и автор на фоне создаваемой выставки летательных аппаратов